«Принято» Протокол заседания Педагогического совета муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 2 имени героя Советского Союза Б.М. Ляха г. Туапсе Муниципального образования Туапсинский район «Утверждаю» Директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 2 имени героя Советского Союза Б.М. Ляха г. Туапсе Муниципального образования Туапсинский район _________________К.Ю. Исаева Приказ № 261 от 30.08.2024 г. Приказ № 264 от 30.08.2024 г. «Согласовано» Протокол заседания Управляющего совета муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 2 имени героя Советского Союза Б.М. Ляха г. Туапсе Муниципального образования Туапсинский район «Согласовано» Протокол заседания Совета муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 2 имени героя Советского Союза Б.М. Ляха г. Туапсе Муниципального образования Туапсинский район № 216 от 29.08.2024 г. № 217 от 29.08.2024 г. ПОЛОЖЕНИЕ о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 2 имени героя Советского Союза Б.М. Ляха г. Туапсе Муниципального образования Туапсинский район 1. Общие положения 1.1. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее — Положение) в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 2 имени героя Советского Союза Б.М. Ляха г. Туапсе Муниципального образования Туапсинский район (далее – МБОУ СОШ № 2 им. Б.М. Ляха г. Туапсе) разработано в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее - ФГОС НОО), утвержденным Приказом Министерством просвещения России от 31.05.2021 № 286; - приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (далее - ФГОС ООО), утвержденным Приказом Министерством просвещения России от 31.05.2021 № 287; приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее - ФГОС СОО), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413; приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования»; приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования»; приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования»; приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; Федеральными образовательными программами (далее - ФОП) начального общего, основного общего, среднего общего образования; приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ»; приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 30.07.2020 № 845/369 «Об утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность»; приказа Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1025 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; письма Минпросвещения 03-49 России от 13.01.2023 № «О направлении методических рекомендаций»; Постановлением правительства Российской Федерации от 30 апреля 2024 г. № 556 «Об утверждении перечня мероприятий по оценке качества образования и Правил проведения мероприятий по оценке качества образования»; приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 13 мая 2024 г. № 1008 «Об утверждении состава участников, сроков и продолжительности проведения всероссийских проверочных работ в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также перечня учебных предметов, по которым проводятся всероссийские проверочные работы в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в 2024/2025 учебном году»; Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 2 имени героя Советского Союза Б.М. Ляха г. Туапсе Муниципального образования Туапсинский район 1.2. В данном Положении использованы следующие определения: оценка учебных достижений — это процесс по установлению степени соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям; оценке подлежат как объем, системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные достижения обучающихся; отметка — это результат процесса оценивания, количественное выражение учебных достижений обучающихся школы в баллах; текущий контроль успеваемости — это систематическая проверка знаний обучающихся, проводимая педагогическим работником на уроках (учебных занятиях) в соответствии с образовательной программой; промежуточная аттестация обучающихся - процедура, проводимая с целью определения степени освоения образовательной программы соответствующего уровня, в том числе отдельной ее части, учебною предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы и является основанием для решения вопроса о переводе обучающегося в следующих класс. итоговая аттестация - форма оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы. 1.3. Положение является локальным нормативным актом МБОУ СОШ № 2 им. Б.М. Ляха г. Туапсе, регулирующим периодичность, порядок, систему оценивания и формы проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. 1.4. Освоение образовательной программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы сопровождается текущим контролем успеваемости, промежуточной и итоговой аттестацией обучающихся, результаты которых фиксируются в электронном журнале и дневнике. 1.5. Целью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся является установление соответствия фактически достигнутых результатов обучающихся, определенных в ФОП, разработанной в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО. 1.6. МБОУ СОШ № 2 им. Б.М. Ляха г. Туапсе обеспечивает мониторинг индивидуальных образовательных достижений обучающихся. 1.7. Обучающиеся в форме семейного образования и самообразования зачисляются в МБОУ СОШ № 2 им. Б.М. Ляха г. Туапсе на период прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации. 1.8. Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации являются частью внутренней системы оценки качества образования и отражают динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования. 1.9. Текущий контроль включает тематическое оценивание, представляющее собой процедуру оценки уровня достижения планируемых результатов по теме. 1.10. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в установленном МБОУ СОШ № 2 им. Б.М. Ляха г. Туапсе порядке. 1.11. В течение учебного дня для одних и тех же обучающихся может быть проведено не более одной контрольной работы. В течение учебной недели: для обучающихся 2-4-х классов может быть проведено не более трех контрольных работ; работ; для обучающихся 5-8-х классов — не более пяти контрольных работ. для обучающихся 9-11-х классов — не более шести контрольных Ответственность за соблюдение данных требований возлагается на заместителя директора по учебно-воспитательной работе МБОУ СОШ № 2 им. Б.М. Ляха г. Туапсе. 1.12. В качестве результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации могут быть учтены результаты, полученные в иных образовательных организациях как в очной, так и в дистанционной формах. 2. Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости обучающихся 2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в целях: определения уровня достижения обучающимися результатов, предусмотренных образовательной программой; своевременной корректировки рабочей программы и учебного процесса; информирования обучающихся и их родителей (законных представителей) о результатах обучения. 2.2. Текущий контроль и фиксация его результатов в электронном журнале осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть основной образовательной программы. 2.3. Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение учебного года осуществляется без балльного оценивания. 2.4. Текущий контроль успеваемости во втором и последующих классах осуществляется по пятибалльной или иной системе оценивания. 2.5. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом. 2.6. При организации текущего контроля используются различные формы, представленные в электронном журнале (приложение 1 к Положению). 3. Содержание и порядок проведения тематического оценивания 3.1. Тематическое оценивание - это комплекс оценочных процедур, проводимых в ходе текущего контроля успеваемости, с целью определения уровня достижения планируемых результатов, которые осваиваются в рамках изучения темы учебного предмета, курса, модуля. 3.2. Целью тематического оценивания является: - определение уровня достижения обучающимися результатов по теме; своевременная корректировка рабочей программы и учебного процесса; информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о результатах освоения темы. 3.3. Итогом тематического оценивания является средневзвешенная отметка в электронном журнале по всем оценочным процедурам, проведенным в рамках изучения темы тематического каркаса. 3.4. Средневзвешенная отметка по теме тематического каркаса и динамика ее изменений формируются автоматически, отображаются в электронном журнале учителя и дневнике обучающегося. 3.5. Если тема является сквозной и изучается в различные учебные периоды, то формирование средневзвешенной отметки происходит с учетом всех периодов изучения темы. 3.6. Тематическое оценивание обеспечивает: 3.6.1. Обучающемуся - наличие отметок по каждой теме, понимание динамики учебных результатов внутри темы и по отношению к другим темам; 3.6.2. Педагогическому работнику: отслеживание наличия оценочных процедур в рамках изучения каждой темы; выявление тем, вызывающих учебные затруднения обучающихся, и своевременная коррекция учебного процесса. у 3.7. Рекомендуемое количество оценочных процедур в каждой теме - не менее одной за 3 урока, в случае если тема изучается до 7 уроков, и не менее 1 за 4 урока, если тема изучается более 7 уроков. 4. Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации 4.1. Промежуточная аттестация является подтверждением освоения обучающимися отдельной части учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы. 4.2. Промежуточную аттестацию проходят все обучающиеся МБОУ СОШ № 2 им. Б.М. Ляха г. Туапсе, осваивающие ФОП начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования в формах, определенных учебным планом МБОУ СОШ № 2 им. Б.М. Ляха г. Туапсе в соответствии с приложением 1 к Положению. 4.3. Периодичность промежуточной аттестации определяется МБОУ СОШ № 2 им. Б.М. Ляха г. Туапсе. В муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 2 имени героя Советского Союза Б.М. Ляха г. Туапсе Муниципального образования Туапсинский район промежуточная аттестация проводится в конце каждой учебной четверти для обучающихся 2-9-х классов и в конце каждого учебного полугодия для обучающихся 10-11-х классов. 4.4. Для объективной аттестации учащихся МБОУ СОШ № 2 им. Б.М. Ляха г. Туапсе за четверть необходимо не менее трех отметок при одночасовой учебной нагрузке по предмету и не менее пяти при учебной нагрузке более двух часов в неделю. Для объективной аттестации учащихся МБОУ СОШ № 2 им. Б.М. Ляха г. Туапсе за полугодие необходимо не менее пяти отметок при одночасовой учебной нагрузке по предмету и не менее семи при учебной нагрузке более двух часов в неделю. 4.5. Годовая отметка по учебному предмету «Математика» за последний год освоения ООП ООО (за 7-9-й классы) определяется как среднее арифметическое годовых отметок за учебные курсы «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика» и выставляется всем обучающимся в журнал успеваемости целыми числами в соответствии с правилами математического округления. 4.6. При отсутствии необходимого количества отметок при выведении четвертных (полугодовых) отметок, при пропуске учащимися Школы без уважительных причин 30% учебного времени, а также при пропуске учащимся по уважительной причине более половины учебного времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) учащийся имеет право на перенос срока проведения промежуточной аттестации. В журнале выставляется «н/а» — не аттестован. Новый срок проведения промежуточной аттестации определяется администрацией МБОУ СОШ № 2 им. Б.М. Ляха г. Туапсе с учетом учебного плана, индивидуального учебного плана на основании заявления учащегося или его родителей (законных представителей). 4.7. В электронном журнале результаты промежуточной аттестации отражаются отдельной графой и могут фиксироваться следующим образом: - оценка (для 5-балльной системы оценивания); - н/оц (не оценивается); - н/а (не аттестован); - осв. (освобожден); - зачет/незачет. 4.8. Успешное прохождение обучающимися промежуточной аттестации является основанием для перевода в следующий класс, продолжения обучения в классах и допуска обучающихся 9-х и 11-х классов к государственной (итоговой) аттестации. Решения по данным вопросам принимаются педагогическим советом школы. 4.9. Промежуточная аттестация по учебным предметам «Основы религиозных культур и светской этики» (4 класс), «Основы духовнонравственной культуры народов России» (5-6 классы) осуществляется в безотметочной форме (зачетная система). 4.10. Промежуточная аттестация по курсам внеурочной деятельности определяется ее моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления внеурочной деятельности. Оценивание планируемых результатов внеурочной деятельности обучающихся осуществляется в порядке и на условиях, установленных основной образовательной программой. 4.11. Родители получают доступ к информации о ходе образовательного процесса, результатах промежуточной и итоговой аттестации обучающихся через электронный дневник, связанный с электронным журналом, или посредством индивидуального обращения к педагогу, проводящему соответствующие занятия, классному руководителю, уполномоченному представителю администрации. 4.12. Академической задолженностью признаются неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсу, модулю образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин. 4.13. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию не более двух раз в сроки, установленные МБОУ СОШ № 2 им. Б.М. Ляха г. Туапсе, в пределах одного года с момента образования академической задолженности, не включая время болезни обучающегося. 4.14. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз МБОУ СОШ № 2 им. Б.М. Ляха г. Туапсе создается комиссия. 4.15. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно. 4.16. Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. 4.17. Обучающиеся в МБОУ СОШ № 2 им. Б.М. Ляха г. Туапсе по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность с момента ее образования, по заявлению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам при наличии и в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, где расположена МБОУ СОШ № 2 им. Б.М. Ляха г. Туапсе, либо на обучение по индивидуальному учебному плану. 4.18. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность, продолжают получать образование в МБОУ СОШ № 2 им. Б.М. Ляха г. Туапсе. 4.19. Если обучающийся временно обучался в другой образовательной организации или образовательном подразделении медицинской организации, то для зачета образовательных результатов должен представить справку об обучении, выданную организацией, проводившей обучение. Зачет результатов проводится по учебным предметам, которые указаны в справке об обучении. 4.20. Государственная итоговая аттестация обучающихся, находящихся на длительном лечении, проводится в порядке, установленном приказами Минпросвещения, Рособрнадзора от 04.04.2023 № 232/551 и № 233/552. 5. Специальные условия проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учеников с ОВЗ 5.1. Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по итогам освоения АООП НОО) аттестации обучающихся с ОВЗ включают: особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ОВЗ; привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий); присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности; адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ: 1) упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению; 2) упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания; 3) в дополнение к письменной инструкции к заданию при необходимости она прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами; при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ (более крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по грамматическому и семантическому оформлению, картинный план и др.); при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию); - увеличение времени на выполнение заданий; возможность организации короткого перерыва (10–15 минут) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения. 5.2. Освоение адаптированной основной образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах, определенных учебным планом, в том числе с учетом рекомендаций психологомедико-педагогической комиссии. 5.3. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля успеваемости, устанавливаются с учетом психофизиологического состояния обучающегося. Форма контроля должна отражать, насколько достигнута цель обучения на каждом занятии. Не допускается завышение оценок обучающимся во избежание формирования ложных представлений о результатах обучения. 6. Особенности средневзвешенной оценки знаний, умений и навыков учащихся 6.1. Общие положения 6.1.1. Средневзвешенная система оценки знаний, умений и навыков учащихся представляет собой интегральную оценку результатов всех видов деятельности учащихся в четвертях и полугодиях, а также её учет при выставлении итоговой оценки. 6.1.2. Средневзвешенная система оценки вводится в МБОУ СОШ № 2 им. Б.М. Ляха г. Туапсе во всех классах и параллелях с целью стимулирования и активизации текущей учёбы учащихся, повышения объективности оценки их знаний, умений и навыков, обеспечения чёткого оперативного контроля за ходом учебного процесса. 6.1.3. Средневзвешенная система оценки направлена на качественную подготовку учащихся, глубокое усвоение ими изучаемого материала и включает всестороннюю оценку учебной деятельности учащихся в учебном году. 6.1.4. Цель использования средневзвешенной системы оценки: а) стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся, осуществляя объективное оценивание различных видов работ; б) повышать качество изучения и усвоения материала; в) мотивировать учащихся к системной работе в процессе получения знаний и усвоения учебного материала на протяжении всего учебного года; г) повысить объективность итоговой отметки, усилив её зависимость от результатов ежедневной работы на протяжении всего учебного года. 6.2. Организация работы по средневзвешенной системе оценки знаний, умений и навыков 6.2.1. Средневзвешенная система оценки включает учёт и подсчёт баллов, полученных на протяжении всего учебного года за различные виды учебной работы (диагностические работы, контрольные работы, самостоятельные работы, тесты, проекты, презентации, домашние работы и т.д. (см. Приложения 2 и 3). 6.2.2. Формы контроля знаний и их количество определяются методическими объединениями исходя из объёма и содержания каждой учебной дисциплины, фиксируются в соответствующей учебной программе и доводятся до сведения учеников и родителей через Электронный журнал, школьный сайт, родительские собрания и классные часы. 6.2.3. Текущая оценка знаний учитывается при определении итоговой отметки. (см. Приложение 4). Удельный вес отдельных видов текущего контроля установлен методическими объединениями с учетом специфики предмета. Принятые нормативы требуют неукоснительного их соблюдения всеми учителями методического объединения. 6.2.4. Обязательным свойством средневзвешенной системы оценки является ее открытость. Система оценки доступна ученикам и родителям для ознакомления. 6.3. Итоговая контрольная работа проводится за учебный год, полугодие или четверть в форме зачета или письменной контрольной работы, может включать практические или лабораторные работы, ученический проект. Цель итоговой контрольной работы - определить полноту и качество усвоения каждым учащимся всего программного материала, предусмотренного по предметам. 6.4. Административные контрольные работы для обучающихся проводит администрация школы в рамках внутришкольного контроля с целью педагогического анализа результатов труда учителей и состояния учебного процесса. Задания для административной контрольной работы разрабатываются руководителем методического объединения в зависимости от темы и цели проверки, согласовываются с заместителем директора по содержанию образования. 6.5. Результаты Всероссийских проверочных работ по всем предметам учитываются в качестве текущего и промежуточного контроля успеваемости и промежуточного аттестации обучающихся (в соответствии с п. 8 Правил проведения мероприятий по оценке качества образования, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2024 г. №556) и выставляются в электронный журнал. Вес ВПР равен аналогичному весу обычной школьной контрольной работы. (см. Приложение 3). Текущая оценка знаний учитывается при определении итоговой (четвертной, полугодовой, годовой) оценки. (см. Приложение №4). Приложение 1 к Положению ГЛОССАРИЙ ФОРМ КОНТРОЛЯ Аудирование - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося воспринимать и понимать содержание звучащих текстов. Ведение тетради - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося соблюдать единый орфографический режим, правильность выполнения письменных работ, соответствие их объема и содержания требованиям. Всероссийская проверочная работа – форма контроля, позволяющая выявить эффективность образовательной системы. Географический диктант - форма контроля, позволяющая оценить комплексные географические знания обучающегося. Грамматическое задание - форма контроля, позволяющая оценить результаты усвоения обучающимся изучаемых грамматических явлений, умение производить простейший языковой анализ слов и предложений. Графический диктант - форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося представлять решение задачи в условно-графической форме. Диктант - форма контроля, позволяющая оценить орфографические и пунктуационные навыки обучающегося. Доклад - форма контроля, позволяющая оценить навыки публичного развернутого выступления обучающегося по определённому вопросу, основанного на самостоятельно привлечённой, структурированной и обобщенной им информации, в том числе в виде презентации. Домашнее задание - форма контроля, при которой проверяется и оценивается умение обучающегося самостоятельно выполнить задания на закрепление и углубление знаний, речевых навыков и умений, полученных на уроке. Зачет - форма контроля, позволяющая оценить уровень достижения образовательных результатов обучающегося посредством индивидуального или группового собеседования или выполнения практической работы. Изложение - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося излагать содержание прочитанного или услышанного текста. Основными критериями при этом являются полнота изложения, фактическая правильность, грамотность, последовательность, логичность. Исследовательская работа - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося проводить исследование для получения новых знаний, проверки гипотез, установления закономерностей, обобщения и обоснования информации. Комплексная работа - форма контроля, позволяющая оценить предметные знания, умения и навыки обучающегося посредством выполнения практических и теоретических заданий разного типа. Конспект - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося вести связное, сжатое и последовательное письменное изложение содержания усваиваемого материала (статьи, доклада, книги, лекции и др.). Контрольная работа – форма работы, позволяющая оценить наличный (исходный) уровень знаний и умений по изученной теме. Лабораторная работа - форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося проводить изучение и исследование характеристик заданного объекта экспериментальным методом с применением лабораторного оборудования. Лабораторный опыт - форма контроля, позволяющая оценить практические умения обучающегося в изучении количественных или качественных характеристик изучаемого объекта, процесса или явления в ходе непродолжительного по времени одноактового исследования с применением лабораторного оборудования. Личное письмо/открытка - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося составлять письменное обращение близкому человеку, например, другу по переписке, оформленное в соответствии с определенными правилами. Математический диктант - форма контроля, позволяющая оценить способность обучающегося к восприятию задания на слух, поиску решения и письменной фиксации решения или ответа. Олимпиада - форма контроля, позволяющая оценить способности обучающегося к решению творческих задач. Ответ на уроке - форма контроля, позволяющая оценить уровень знаний, умений и навыков обучающегося посредством устных и/или письменных вопросов. Пересказ - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося устно излагать прочитанный/прослушанный текст (правильность передачи основного содержания текста, последовательность и полнота развития сюжета, выразительность при характеристике образов). Письменный ответ - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося построить развернутое письменное высказывание по предложенному вопросу/на заданную тему. Основными критериями оценки при этом являются полнота, аргументированность, связность и последовательность изложения. Практическая работа - форма контроля, позволяющая оценить уровень практических навыков и умений обучающегося. Проект - форма контроля, позволяющая оценить способность обучающегося осуществлять деятельность, направленную на создание продукта. Работа на уроке - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося выполнять действия, направленные на достижение цели, заданной в рамках проблемной ситуации - задачи. Работа по карточке - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося самостоятельно выполнять задания на отработку конкретных предметных умений и навыков. Работа с контурными, историческими картами - форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося распознавать объекты на карте, извлекать из карты необходимую информацию. Реферат - форма контроля, позволяющая оценить навыки поиска и анализа информации у обучающегося, а также его способности представления ключевых идей и формулирования выводов на их основе, выполненного по определенным правилам оформления. Самостоятельная работа - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося самостоятельно (индивидуально или в группе, в классе или дома) найти решение поставленной задачи. Словарный диктант - форма контроля, позволяющая оценить знание обучающимся слов с непроверяемыми написаниями и владение навыками их правописания. Сочинение форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося создавать связный текст с учетом языковых норм. Списывание/контрольное списывание - форма контроля, позволяющая оценить орфографические и пунктуационные навыки обучающегося посредством списывания текста, содержащего орфографические и пунктуационные изменения, а также выполнения заданий по данному тексту. Творческая работа - форма контроля, позволяющая оценить продукт творческой деятельности обучающегося. Тест - форма контроля, позволяющая оценить уровень знаний, умений и навыков обучающегося через систему тестовых заданий/вопросов. Техника чтения - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося читать и понимать прочитанное. Основными критериями оценки при этом являются способ чтения, правильность, осознанность. Чтение/контроль навыков чтения - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося воспринимать и понимать содержание графически зафиксированных текстов. Эссе (контроль навыков письма) - форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося создавать небольшой прозаический текст, выражая собственную точку зрения о каком-либо предмете, теме, проблеме. Приложение 2 к Положению ПЕРЕЧЕНЬ ФОРМ КОНТРОЛЯ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ 2-4 классы Предмет Периодичность Класс Русский язык 3 раза в год 2-4 Математика 3 раза в год 2-4 Литературное чтение Окружающий мир Иностранный язык (английский) 3 раза в год Формы промежуточной аттестации Контрольный диктант с грамматическим заданием, словарный диктант, тест, комплексная диагностическая работа Контрольная работа, тест, комплексная диагностическая работа Проверочная работа, тест 3 раза в год 2-4 3 раза в год 2-4 Кубановедение Труд (технология) Изобразительное искусство Основы религиозных культур и светской этики Физическая культура в конце года в конце года 2-3 2-4 Проверочная работа, тест, защита проекта Аудирование, словарный диктант, контроль навыков чтения и письма, тест, контрольная работа Собеседование, тест Защита проекта в конце года 2-4 Собеседование в конце года 4 Собеседование в конце года 2-4 Музыка в конце года 2-4 Устные ответы, выполнение практических заданий и норм по физическому воспитанию Собеседование 5-6 классы Предмет Периодичность Русский язык 3 раза в год Клас с 5-6 Математика Литература 3 раза в год 3 раза в год 5-6 5-6 Иностранный язык (английский) 3 раза в год 5-6 История Обществознание География Биология Труд (технология) Изобразительное искусство Кубановедение Физическая культура 3 раза в год 3 раза в год 3 раза в год 3 раза в год в конце года в конце года 5-6 5-6 5-6 5-6 5-6 5-6 в конце года в конце года 5-6 5-6 Музыка в конце года 5-6 Формы промежуточной аттестации Контрольный диктант с грамматическим заданием, словарный диктант, тест, комплексная диагностическая работа, сочинение, изложение Контрольная работа, тест Контрольная работа, тест, сочинение Аудирование, словарный диктант, контроль навыков чтения и письма, тест, контрольная работа, письмо Тест Тест Контрольная работа, тест Контрольная работа, тест Проект Проект Проект Устные ответы, выполнение практических заданий и норм по физическому воспитанию Проект 7-9 классы Предмет Периодичность Клас с Формы промежуточной аттестации Русский язык 3 раза в год 7-9 Литература 3 раза в год 7-9 Основы русской словесности Родной язык (русский) Родная литература (русская) в конце года 9 Контрольный диктант с грамматическим заданием, словарный диктант, тест, комплексная диагностическая работа Проверочная работа, тест, защита проекта, сочинение Защита проекта в конце года 9 Защита проекта в конце года 9 Защита проекта Алгебра Геометрия Вероятность и статистика Иностранный язык (английский) 3 раза в год 3 раза в год в конце года 7-9 7-9 7-9 Контрольная работа, тест Контрольная работа Контрольная работа 3 раза в год 7-9 Иностранный язык (французский) История / История России. Всеобщая история в конце года 9 Аудирование, словарный диктант, контроль навыков чтения и письма, тест, контрольная работа, письмо Аудирование, контроль навыков чтения и письма 3 раза в год 7-9 Тест Обществознание География Биология Физика Химия Информатика Черчение Труд (технология) Изобразительное искусство 3 раза в год 3 раза в год 3 раза в год 3 раза в год 3 раза в год 3 раза в год в конце года в конце года 7-9 7-9 7-9 7-9 8-9 7-9 8 7-8 Тест Контрольная работа, тест Контрольная работа, тест Контрольная работа, тест Контрольная работа, тест Контрольная работа, тест Проект Защита проекта в конце года 7-8 Защита проекта Кубановедение Физическая культура в конце года в конце года 7-9 7-9 Музыка Основы безопасности и защиты Родины в конце года в конце года 7-8 8-9 Защита проекта Устные ответы, выполнение практических заданий и норм по физическому воспитанию Проект Проект 10-11 классы Периодичность Класс Русский язык 3 раза в год 10-11 Исключительный русский Литература в конце года 11 3 раза в год 10-11 Математика Практикум по математике Иностранный язык (английский) 3 раза в год в конце года 10-11 10-11 3 раза в год 10-11 История Обществознание Планирование профессиональной карьеры География Биология Физика 3 раза в год 3 раза в год в конце года 10-11 10-11 10-11 Аудирование, словарный диктант, контроль навыков чтения и письма, тест, контрольная работа, эссе Тест Тест Тест 3 раза в год 3 раза в год 3 раза в год 10-11 10-11 10-11 Контрольная работа, тест Контрольная работа, тест Контрольная работа, тест Предмет Формы промежуточной аттестации Контрольный диктант с грамматическим заданием, словарный диктант, тест, комплексная диагностическая работа Тест Проверочная работа, тест, защита проекта, сочинение Контрольная работа, тест Контрольная работа, тест Химия Информатика Черчение Кубановедение Физическая культура 3 раза в год 3 раза в год в конце года в конце года в конце года 10-11 10-11 10-11 10-11 10-11 Индивидуальный проект Основы безопасности и защиты Родины в конце года 10 Контрольная работа, тест Контрольная работа, тест Проект Защита проекта Устные ответы, выполнение практических заданий и норм по физическому воспитанию Защита проекта в конце года 10-11 Проект Приложение 3 к Положению КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПО ВСЕМ УЧЕБНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ УЧЕБНОГО ПЛАНА НАЧАЛЬНОГО, ОСНОВНОГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Название ФК Административная работа Графическая работа Итоговая контрольная работа Контроль навыков аудирования Контрольно-диагностическая работа Контрольное изложение Контрольное сочинение Контрольный диктант Контрольный диктант с грамматическим заданием Работа на уроке Работа по карточке Работа с исторической картой Ответ на уроке Контрольная работа Диагностическая контрольная работа Самостоятельная работа Лабораторная работа Проект Тематическая работа Реферат Диктант Сочинение Изложение Практическая работа Зачёт Тестирование Домашнее задание Диктант с орфографическим заданием Индивидуальная работа Краевая контрольная работа Оценка за тему вес ФК 8 6 10 6 10 9 9 9 9 5 6 6 5 8 9 6 7 9 6 7 8 8 8 6 6 6 4 8 5 10 5 Сообщение по теме Диктант с грамматическим заданием Домашнее сочинение литература Математический диктант Мониторинговая работа Творческая работа Диагностическая работа Домашнее сочинение по русскому языку Компьютерное тестирование Словарный диктант Итоговое тестирование Фед. работа РЦОИ и СтатГрад Зачётная практическая работа Итоговый контрольный диктант Аудирование Обучающая практическая работа Контрольное списывание Проверочная работа Всероссийская проверочная работа Техника чтения Комплексная работа ФГОС Наизусть Итог. год. контрольная работа Национальные исследования КО Контрольно-диагностическая работа Списывание Орфографическая работа Грамматическое задание Письмо по памяти Доклад Работа с контурными картами Рабочая тетрадь (ведение тетради или конспекта) Контроль навыков говорения Контроль навыков письма: личное письмо Контроль навыков письма: эссе Контроль навыков чтения Лексико-грамматический тест 4 8 7 7 10 6 8 7 7 7 8 10 7 10 6 5 7 7 9 5 8 5 10 10 9 7 6 6 6 5 5 5 6 8 9 5 7 Приложение 4 к Положению ВЫСТАВЛЕНИЕ ИТОГОВЫХ (ЧЕТВЕРТНЫХ, ПОЛУГОДОВЫХ И ГОДОВЫХ) ОЦЕНОК Электронный журнал (СГО сетевой город) дает возможность подсчитывать средневзвешенное значение текущих оценок. Каждый вид деятельности (контрольная, самостоятельная работа, ответ на уроке, проверка тетрадей, др. виды работ) имеет свой собственный вес (коэффициент К), что позволяет рассчитывать средневзвешенную оценку и тем самым более объективно оценивать успеваемость учащихся. Возможные значения коэффициента от 4 до 10. На странице предмета в Электронном журнале рядом с оценкой отображается цифрой вид работы. Средневзвешенный балл - автоматически подсчитываемый в системе аналитический показатель успеваемости учащегося, учитывающий вес каждого вида работы, за которые выставлены оценки, в общем их числе. Формула для расчета средневзвешенного балла: Средневзвешенный балл (сумма произведений оценок на их веса) / (сумма весов этих оценок). Предположим, что вес оценки за контрольную работу - 8 баллов, вес оценки за ответ на уроке - 4 балла, вес оценки за домашнее задание - 4 балла. 1. Пример подсчета: «5» за контрольную работу, «4» за ответ на уроке, «3» за домашнее задание. Средневзвешенный балл (5*8+4*4+3*4)/(8+4+4) 68/16 4,25. Средний бал 4. Пример подсчета: «2» за контрольную работу, «4» за ответ на уроке, «5» за домашнее задание. Средневзвешенный балл (2*8+4*4+4*5)/(8+4+4) = 52/16 3,25. Средний балл 3. Таким образом, средневзвешенный балл дает объективную оценку знаний ученика с учетом того, за какой тип работы поставлена оценка. 2. Перевод баллов в традиционную оценку осуществляется по шкале: «Баллы» «Оценка» 2 – 2,49 2 (неудовлетворительно) 2,5 – 3,49 3 (удовлетворительно) 3,5 – 4,49 4 (хорошо) 4,5 – 5 5 (отлично)