Памятка для классных руководителей, педагогов-психологов, социальных педагогов и иных педагогических работников по работе с детьми, прибывающими с территорий ДНР и ЛНР

Памятка
для классных руководителей, педагогов-психологов,
социальных педагогов и иных педагогических работников
по работе с детьми, прибывающими с территорий ДНР и ЛНР
Педагогам необходимо помнить, что ситуация, в которой оказался
ребенок, прибывший с территорий ДНР и ЛНР (далее - ребенок (дети)
из семей беженцев), рассматривается как трудная жизненная ситуация.
В

психолого-педагогической

практике

трудная

жизненная

ситуация

определяется как временная, объективно или субъективно создавшаяся
ситуация;

неизбежное

событие

в

жизненном

цикле,

порождающее

эмоциональные напряжения и стрессы; препятствия в реализации важных
жизненных целей, с которыми нельзя справиться с помощью привычных
средств; ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность; нарушение
привычных внутренних связей; невозможность реализации внутренних
стимулов (мотивов, стремлений, ценностей).
Работа педагогов с детьми из семей беженцев включает в себя три
основные функции:
образовательную

(организация

и

проведение

консультаций

для родителей);
психологическую (организация работы с ребенком и его семьей);
посредническую

(информирование,

организация

и

координация

деятельности смежных специалистов, установление связей и партнерских
отношений

между

семьей

и

организацией,

осуществляющей

образовательную деятельность по общеобразовательным программам).
Работа педагогов-психологов заключается в оказании конкретной
помощи учащимся в адаптации к новым условиям и должна быть построена
с учетом сложности ситуации, в которой оказались семьи беженцев.
Возможные психолого-педагогические проблемы, характерные для детей
из семей беженцев в возрасте от 7 до 12 лет: трудности в обучении, усвоении
отдельных предметов; невротические реакции, фобии, нарушения сна

и аппетита, как следствие перенесенного травматического шока; нарушения
поведения; низкий уровень общей социальной и психологической адаптации.
У детей в возрасте от 13 до 16 лет возможны низкая социальная
активность, недостаточная социально-психологическая адаптация, сложности
в межличностных контактах, невротические и неврозоподобные реакции.
Возможные методы психологической помощи детям из семей беженцев:
тренинги

толерантности,

позитивного

взаимодействия

и социокультурной адаптации;
групповая работа по преодолению страхов;
психологическое консультирование и психотерапия (семейная терапия,
арт-терапия).
В работе с детьми из семей беженцев важны приемы и методы
организации

работы

с

постравматическим

стрессом,

направленные

на преодоление травматического опыта, последствий травматического
события, коммуникативных барьеров, изоляции, которая возникла в ходе
«капсулирования»
толерантного

травматического

общения,

опыта,

адекватного

формирование

психологического

бесконфликтного поведения, навыков саморегуляции.

навыков
контакта,


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».