АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО алгебре ДЛЯ 7-9 КЛАССОВ Данная программа по учебному предмету «Алгебра» разработана на основе примерной программы по математике ФГОС ООО (сайт www.fgosreestr.ru), с учетом тематического планирования к УМК Ю.Н. Макарычева «Алгебра 7—9 классы», учебное пособие для общеобразовательных организаций. М: «Просвещение», 2020г., составитель Т. А. Бурмистрова, и соответствует требованиям и положениям основной образовательной программы МБОУ СОШ № 2 им. Б.М. Ляха г. Туапсе, МО Туапсинский район. На реализацию программы необходимо 306 часов за 3 года обучения (102 часа – в 7 классе, 102 часа – в 8 классе, 102 часа – в 9 классе) из расчёта 3 часа в неделю ежегодно. Рабочая программа поддерживается УМК по математике для 7–9-х классов системы учебников «Просвещение» (Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешкова, С. Б. Суворова «Алгебра» для 7,8,9 классов). Рабочая программа направлена на: - формирование ответственного отношения к учению. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов; - умение устанавливать причинно-следственные связи. Строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. - формирование коммуникативной компетентности. Общение и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; - развитие интеллектуальных и творческих способностей. Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач. - умение применять изученные понятия. Также результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов. Основные образовательные технологии: В процессе изучения предмета наряду с традиционными технологиями используются технологии проблемного, проектного, игрового обучения, ИКТ – технологии, тестовые технологии. Формы контроля: • • • • • • • • • • устный опрос; письменный контроль; тестовые задания; зачёт; контрольная работа; итоговая контрольная работа; фронтальный опрос; самостоятельная работа; доклады; математический диктант. Рабочая программа по алгебре для 7-9 классов представляет собой целостный документ, включающий разделы: планируемые результаты учебного предмета «Алгебра», содержание учебного предмета; тематическое планирование; приложения к программе «Календарно – тематическое планирование» АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 5-6 КЛАССОВ Данная программа по учебному предмету «Математика» разработана на основе примерной программы по математике ФГОС ООО (сайт www.fgosreestr.ru), с учетом тематического планирования к УМК Н. Я. Виленкина «Математика 5-6 классы», методическое пособие для учителя М: «Мнемозина», 2020г., составитель В. И. Жохов, и соответствует требованиям и положениям основной образовательной программы МБОУ СОШ № 2 им. Б.М. Ляха г. Туапсе, МО Туапсинский район. На реализацию программы необходимо 350 часов за 2 года обучения (175 часов – в 5 классе, 175 часов – в 6 классе) из расчёта 5 часов в неделю ежегодно. Рабочая программа поддерживается УМК по математике для 5 – 6х классов системы учебников «Мнемозина» (Математика. 5 класс 2019г.,Математика 6 класс 2019г. авторы Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И). Рабочая программа направлена на: - развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни. Иметь первоначальное представление об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники; - овладение базовым понятийным аппаратом. Иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения; - умение применять изученные понятия. А также результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов. - формирование коммуникативной компетентности. Сотрудничество со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебноисследовательской, творческой и других видах деятельности; - применение полученных знаний и умений. Умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов. Основные образовательные технологии: В процессе изучения предмета наряду с традиционными технологиями используются технологии проблемного, проектного, игрового обучения, ИКТ – технологии. Формы контроля: • • • • • • • устный опрос; письменный контроль; контрольная работа; итоговая контрольная работа; тестовые задания; самостоятельная работа; проекты Рабочая программа по математике 5 – 6 классов представляет собой целостный документ, включающий разделы: планируемые результаты учебного предмета «Математика», содержание учебного предмета; тематическое планирование; приложения к программе «Календарно – тематическое планирование» Аннотация к рабочей программе по математике 10-11 класс (углубленный уровень) Данная программа по учебному предмету «Математика ,включая алгебру и начала математического анализа, геометрию» разработана на основе примерной программы по математике ФГОС СОО (сайт www.fgosreestr.ru), с учетом тематического планирования к УМК Ю.М. Колягина и др. (Алгебра и начала математического анализа. 10—11 классы), тематического планирования к УМК Л.С. Атанасян и др. (Геометрия. 10—11 классы) учебные пособия для общеобразовательных организаций. М: «Просвещение», 2020г., составитель Т. А. Бурмистрова. и соответствует требованиям и положениям основной образовательной программы МБОУ СОШ № 2 им. Б. М. Ляха г. Туапсе, МО Туапсинский район Программный материал систематизирован по двум модулям: «Алгебра и начала математического анализа» и «Геометрия». Рабочая программа разработана на основе примерной программы общеобразовательных учреждений автор-составитель Т.А. Бурмистрова. Изменения в содержание учебного материала не внесены. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта: действительные числа; функции; тригонометрия; уравнения и неравенства, геометрия на плоскости; прямые и плоскости в пространстве; многогранники; тела вращения. Рабочая программа ориентирована на использование учебников: «Алгебра 10», «Алгебра 11» авторы Ю. М. Колягин, М. В. Ткачёва и др., «Геометрия 10-11» автор Л.С. Атанасян. Рабочая программа выполняет информационно-методическую функцию, которая позволяет получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета; а также организационно-планирующую функцию, которая предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определения количественных и качественных характеристик на каждом из этапов. Изучение курса математики существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией. Он необходим для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. В ходе реализации этой программы будут обобщаться, систематизироваться математические модели, которые изучаются в курсе математики средней школы; классифицироваться исследовательские задачи, встречающиеся на итоговой аттестации; осваиваться математические методы исследования для решения прикладных задач в области естественных и общественных наук, использующих математический аппарат. Реализация программы рассчитана на 2 года обучения (всего 408 часов): модуль «Геометрия» 68 учебных часа в год, недельная нагрузка – 2 часа, модуль «Алгебра и начала математического анализа» 136 учебных часа в год, недельная нагрузка – 4 часа. Рабочая программа по математике 10-11классов представляет собой целостный документ, включающий разделы: планируемые результаты учебного предмета «Математика», содержание учебного предмета; тематическое планирование; приложения к программе «Календарно – тематическое планирование» АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ГЕОМЕТРИИ ДЛЯ 7-9 КЛАССОВ Данная программа по учебному предмету «Геометрия» разработана на основе примерной программы по математике ФГОС ООО (сайт www.fgosreestr.ru), с учетом тематического планирования к УМК Л. С. Атанасян «Геометрия 7—9 классы», учебное пособие для общеобразовательных организаций. М: «Просвещение», 2020г., составитель Т. А. Бурмистрова, и соответствует требованиям и положениям основной образовательной программы МБОУ СОШ № 8 им. Б. М. Ляха г. Туапсе, МО Туапсинский район. На реализацию программы необходимо 208 часов за 3 года обучения (68 часов – в 7 классе, 68 часов – в 8 классе, 68 часов – в 9 классе) из расчёта 2 часа в неделю ежегодно. Рабочая программа поддерживается УМК по геометрии для 7–9-х классов системы учебников «Просвещение» Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др., 2019г Рабочая программа направлена на: - формирование ответственного отношения к учению. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов; - создание проблемной ситуации. Уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; - овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания. Иметь представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, вектор, координаты) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления; - умение работать с геометрическим текстом. Анализировать, извлекать необходимую информацию, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений; - умение применять изученные понятия. Также результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов. Основные образовательные технологии: В процессе изучения предмета наряду с традиционными технологиями используются технологии проблемного, проектного, игрового обучения, ИКТ – технологии. Формы контроля: • • • • • • • устный опрос; письменный контроль; тестовые задания; зачёт; контрольная работа; фронтальный опрос; самостоятельная работа; Рабочая программа по геометрии для 7-9 классов представляет собой целостный документ, включающий разделы: планируемые результаты учебного предмета «Геометрия», содержание учебного предмета; тематическое планирование; приложения к программе «Календарно – тематическое планирование»