Биология 5-9 классы

Аннотация к рабочей программе по курсу биологии 5 – 9 классы
Курс «Биология». (5 – 9 классы)
Рабочая программа по биологии для 5 – 9 классов составлена на основе:
Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273,
Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 г.
№1897 (в действующей редакции)),
Примерной основной образовательной программы основного общего
образования (одобрена решением от 8 апреля 2015 г. Протокол от № 1/15,
учебного плана МБОУ «СОШ № 2 им. Б.М. Ляха на 2021-2022 учебный год;.
авторской программы линии УМК В. В. Пасечника «Биология. 5—9 классы»
М., Дрофа, 2017.
Тематическое планирование составлено к учебнику линии УМК В. В.
Пасечника «Биология. 5—9 классы»/ В. В. Пасечник //М., Дрофа, 2019, входящего в
Федеральный
перечень
учебников,
рекомендованных
(допущенных)
к
использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях,
реализующих образовательные программы общего образования.
Примерное поурочное планирование рассчитано на 272 часа: 1 час в неделю (5
– 6 классы), 2 часа в неделю (7 – 9 классы).
Количество учебных часов (5 – 6 классы): 34
Количество учебных часов для выполнения (5 – 6 классы): 34
Количество учебных часов (7 – 9 классы): 68
Количество учебных часов для выполнения (7 – 9 классы): 68
Цели и задачи курса
В Рабочей программе нашли отражение цели изучения биологии на ступени
основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной
программе на основе федерального государственного образовательного стандарта.
Они формируются на нескольких уровнях:
Глобальном:

социализация обучаемых как вхождение в мир культуры и социальных
отношений, осваеваемых в процессе знакомства с миром живой природы;

приобщение к познавательной культуре как системе научных ценностей,
накопленных в сфере биологической науки;

ориентацию в системе моральных норм и ценностей: признание высокой
ценности жизни во всех ее проявлениях, экологическое сознание, воспитание любви
к природе;

развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового
знания о живой природе;


овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательными,
информационными, коммуникативными;
Метапредметном:

овладение
составляющими
исследовательской
и
проектной
деятельности;

умение работать с разными источниками биологической информации:
находить информацию в различных источниках, анализировать и оценивать,
преобразовывать из одной формы в другую;

способность выбирать целевые и смысловые установки в своих
действиях и поступках по отношению к живой природе, своему здоровью;

умение использовать речевые средства для дискуссии, сравнивать
разные точки зрения, отстаивать свою позицию;
Предметном:

выделение
существенных признаков биологических объектов
(отличительных признаков живых организмов: клеток, растений, грибов, бактерий);

соблюдение мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями,
грибами и растениями;

классификация-определение принадлежности биологических объектов к
определенной систематической группе;

объяснение роли биологии в практической деятельности людей, роли
различных организмов в жизни человека;

различие на таблицах частей и органоидов клетки, съедобных и
ядовитых грибов;

сравнение биологических объектов, умение делать выводы на основе
сравнения;

выявление приспособлений организмов к среде обитания;

овладение методами биологической науки: наблюдение и описание,
постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.
Задачами курса является:
Знать:

выяснить, чем живая природа отличается от неживой;

сформировать общих представлений о структуре биологической науки,
ее истории и методах исследования, царствах живых организмов, средах обитания
организмов, нравственных нормах и принципах отношения к природе;

получить сведения о клетке, тканях и органах живых организмов;

углубить знаний об условиях жизни и разнообразии, распространении и
значении бактерий, грибов и растений, о значении этих организмов в природе и
жизни человека.

выяснить, чем живая природа отличается от неживой;


сформировать общих представлений о структуре биологической науки,
ее истории и методах исследования, царствах живых организмов, средах обитания
организмов, нравственных нормах и принципах отношения к природе;

получить сведения о клетке, тканях и органах живых организмов;

углубить знаний об условиях жизни и разнообразии, распространении и
значении растений, о значении этих организмов в природе и жизни человека.

сформировать общих представлений о структуре биологической науки,
ее истории и методах исследования, царствах живых организмов, средах обитания
организмов, нравственных нормах и принципах отношения к природе;

получить сведения о клетке, тканях и органах живых организмов;

углубить знаний об условиях жизни и разнообразии, распространении
животных, о значении этих организмов в природе и жизни человека.

главные анатомические понятия, термины;

этапы развития человека до рождения и после рождения;

общую анатомию органов, систем и аппаратов человеческого организма;

основные функции органов, систем и аппаратов человеческого
организма;

обмен веществ и превращения энергии;

роль ферментов и витаминов в организме;

дыхание, передвижение веществ, выделение конечных продуктов
жизнедеятельности в живом организме;

иммунитет, его значение в жизни человека, профилактику вирусных
заболеваний ВИЧ, СПИД;

родство млекопитающих, человека и человеческих рас;

особенности человека в связи с прямохождением и трудовой
деятельностью;

роль нейрогуморальной регуляции процессов жизнедеятельности в
организме человека; особенности высшей нервной деятельности человека;

влияние экологических и социальных факторов, умственного и
физического труда, физкультуры и спорта на здоровье человека и его потомство;

меры профилактики проявления вредных привычек (курения,
алкоголизма, наркомания), нарушения осанки и плоскостопия;

клетки, ткани органы и их системы человека.

освоение знаний о человеке как биосоциальном существе; о роли
биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой
природы;
Уметь:


овладение умениями применять биологические знания для объяснения
процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма;
использовать информацию о современных достижениях в области биологии и
экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами,
инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими
объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами,
биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе,
собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни
для оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде,
собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил
поведения в окружающей среде, формирование на базе знаний и умений научной
картины мира как компонента общечеловеческой культуры;

установление гармоничных отношений учащихся с природой, со всем
живым как главной ценностью на Земле;

подготовка школьников к практической деятельности в области
медицины, здравоохранения;

социальная адаптация детей, оказавшихся в трудной жизненной
ситуации.

формирование уважительного отношения к себе, своему образу,
стремление сохранить внутренние силы, умение реально оценивать результаты
своей деятельности в соответствии с уровнем и состоянием психофизического и
интеллектуального развития;

способствовать формированию таких нравственных качеств личности,
как терпение, милосердие, трудолюбие, любовь к родному краю.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
5 класс Живые организмы (34 часа)
Раздел 1. Введение в биологию (7 часов)
Раздел 2. Строение и многообразие живых организмов (14 часов)
Раздел 3. Организм и среда (13 часов)
6 класс. Органы цветкового растения (34 часа).
6 класс. Органы цветкового растения (34 часа).
Раздел 1. Строение и многообразие покрытосеменных растений (16 часов).
Раздел 2. Жизнь растений (12 часов)
Раздел 3. Классификация растений (4 часа)
Раздел 4. Природные сообщества (2 часа)

7 класс. Царство Животные (68 часов)
Введение (2 часа)
Раздел 1. Простейшие (3 часа)
Раздел 2. Многоклеточные животные (33 часа)
Раздел 3. Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их
систем у животных (12 часов)
Раздел 4. Индивидуальное развитие животных (3 часа)
Раздел 5. Развитие животного мира на Земле (4 часа)
Раздел 6. Биоценозы (5 часов)
Раздел 7. Животный мир и хозяйственная деятельность человека (6 часов)
8 класс. Человек и его здоровье (68 часов)
Введение. Науки, изучающие организм человека (2 часа)
Раздел 1. Происхождение человека (3 часа)
Раздел 2. Строение организма (5 часов)
Раздел 3. Опорно-двигательный аппарат (7 часов)
Раздел 4. Внутренняя среда организма (3 часа)
Раздел 5. Кровеносная и лимфатическая системы (5 часов)
Раздел 6. Дыхание (4 часа)
Раздел 7. Пищеварение (6 часов)
Раздел 8. Обмен веществ и энергии (3 часа)
Раздел 9. Покровные органы. Терморегуляция. Выделение (4 часа)
Раздел 10. Нервная система (6 часов)
Раздел 11. Анализаторы. Органы чувств (5 часов)
Раздел 12. Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика (5 часов)
Раздел 13.Эндокринная система (железы внутренней секреции (3 часа)
Раздел 14. Индивидуальное развитие организма (5 часов)
9 класс Общие биологические закономерности (68 часов)
Введение (4 часа)
Раздел 2. Клеточный уровень (16 часов)
Раздел 3. Организменный уровень (12 часов)
Раздел 4. Популяционно-видовой уровень (9 часов)
Раздел 5. Экосистемный уровень (5 часов)
Раздел 6. Биосферный уровень (11 часов)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».